Супермаркеты или другие продуктовые магазины уже не обходятся без тележек или корзин. Такие приспособления значительно упрощают покупки, ведь посетителю торговой точки не приходится носить товар в руках.
При этом не всегда понятно, на что ориентироваться при покупке тележек и корзин. Поэтому далее рассмотрены их основные особенности и отличия. Ознакомиться с ними полезно для любого владельца крупной торговой точки.
Корзины
Корзины используются супермаркетами даже в тех случаях, когда тележек достаточно для каждого покупателя. Все дело в их компактности и легкости, что актуально для посетителей, не желающих приобретать слишком много. При этом доступные модели имеют серьезные отличия, что способно отразиться на их применимости в определенных случаях. Например, для магазина с косметикой перфорация должна быть мелкой, чтобы исключить потерю товара.
Отличия актуальны и для объема корзин. Если это небольшая торговая точка, где представлены только самые основные продукты, то достаточно тары с емкостью 20 литров. В тех случаях, когда речь идет о крупных супермаркетах, лучше остановиться на более вместительных моделях. От размеров помещения зависит и материал. Высокопрочный пластик и усиленные ручки – обязательные требования к корзинам в больших магазинах.
Уделить внимание стоит и следующим особенностям конструкции:
-
Возможность штабелируемого хранения. Важно, чтобы данные приспособления хранились друг в друге – это позволяет сформировать компактную точку для их размещения, не отнимая слишком много полезного пространства.
-
Цвет корпуса и ручек. Большинство супермаркетов имеют узнаваемый стиль, поэтому используют корзины, в которых он отражен. Брендирование проще всего проводить при индивидуальной разработке. Если такой возможности нет, следует выбрать модель с нейтральным дизайном.
-
Колеса для перемещения. Наличие данного компонента делает конструкцию более похожей на компактную тележку. Ее больше не нужно носить на руках, достаточно тянуть за ручку, чтобы продукты перемещались по торговому залу до самой кассы.
Еще один важный фактор – эргономичная ручка. Она должна хорошо лежать в руке у покупателя, чтобы он не испытывал дискомфорта при прогулке среди торговых рядов.
Тележки
Как не обойтись в крупном магазине без корзины, так и нельзя оставлять покупателей без тележки, иначе тем, кто решил закупиться по-крупному, придется ходить несколько раз. У этого приспособления все те же характеристики: величина перфорации, вместимость, дизайн.
Отдельного внимания заслуживает материал корпуса. Ранее чаще всего использовался металл, который считается более прочным и долговечным. Со временем многие торговые точки стали переходить на пластик – он более безопасный и удобный для использования, ведь такая конструкция весит куда меньше.
В пользу пластика также говорит его презентабельность. Его можно окрасить в любой цвет, отразив основные аспекты дизайна торговой точки. При этом такие тележки более маневренные, что упрощает перемещение по залу.
Как выбрать
Подводя итог сравнений и поиска отличий, выделить стоит следующие важные факторы:
-
Специфика предлагаемого товара. Если это оптовая продукция, которая много весит и имеет внушительные габариты, то лучше сделать ставку на тележки и минимизировать количество корзин. При этом они должны быть металлическими, так как даже самый ударопрочный пластик может не выдержать нагрузки, измеряемой сотнями килограммов.
-
Направленность работы торговой точки. Салоны с косметикой и парфюмерией обходятся емкостями на 10-15 литров. Более крупные приспособления в таких местах – большая редкость. При этом для продуктовых супермаркетов и магазинов канцтоваров предпочтительнее варианты на 20-30 литров. А вот для гипермаркетов актуален упор на тележки.
-
Размеры торговых площадей. Маленькие, но вместительные корзины, – это выбор небольших магазинов, которые можно обойти за несколько минут. В больших торговых залах лучше иметь тележки, ведь часто именно в таких местах хочется подольше знакомиться с ассортиментом, приобретая даже то, что еще минуту назад не было нужно.
Во всех случаях важно проводить расчеты с запасом. Средний показатель – 15 корзин на 100 квадратных метров торговых площадей. Чем больше пространство, тем больше должно быть тележек.
Выбирая среди похожих моделей, лучше остановиться на тех, что предлагают больше комфорта для пользователя. Если говорить о корзинах, то это колеса, а у тележек – отделение для сумки, куда еще можно посадить ребенка, чтобы он всегда был перед глазами.