Кондитерская витрина – один из видов специализированной холодильной техники, устанавливаемой в залах торговых точек и общепита для демонстрации соответствующей продукции. Оборудование универсально, поэтому используется в самых разных сферах, начиная с фаст-фуда, заканчивая ресторанами. Разработана конструкция так, чтобы поддерживать оптимальные параметры для продукции, – это помогает ей сохранять товарный вид.
Как устроены профессиональные витрины
Для устойчивости к внешним факторам и защиты внутренних компонентов корпус оборудования создают из стали. Декоративные элементы допустимо выполнить из пластика, дерева или ДСП. Внутри предусмотрено несколько полок – конкретное количество зависит от конфигурации определенной модели. Закрыты они прямым или изогнутым стеклом.
Внутренний объем постоянно охлаждается, ведь кондитерская продукция требует поддержания низких температур. Для этого конструкцией предусмотрено компрессорно-конденсаторный агрегат. Управляет им встроенный блок автоматики.
Электронное управление позволяет полностью автоматизировать процесс эксплуатации кондитерских витрин. Если рабочий цикл нарушен, то система подаст сигнал – реагировать на него нужно незамедлительно, чтобы не допустить порчи продуктов. У некоторых моделей предусмотрен дисплей, куда выводится сообщение об ошибке. Там же отражается текущая внутренняя температура.
Виды
Выпускаемые кондитерские витрины отличаются сразу несколькими характеристиками. Далее подробно рассмотрены основные из них.
Температурные режимы
По этой характеристике представлено следующее оборудование:
-
Высокотемпературное. Показатель поддерживается на уровне 14-18 градусов Цельсия. Этого достаточно для пралине и шоколада – они не переносят сильный холод.
-
Среднетемпературное. Значение не опускается ниже 2 градусов Цельсия. Этот вариант подходит для пирожных, в составе которых есть крем и фрукты.
-
Универсальное. Температурные значения от -5 до +5С°. Это подходит для холодных десертов.
-
Низкотемпературное. Рассматриваемый параметр не поднимается выше -20 градусов Цельсия. Это подходит для мороженого.
Есть и неохлаждаемые модели, которые подойдут для кратковременного хранения выпечки и другой хлебобулочной продукции, а также для размещения муляжей продукции.
Метод охлаждения
По этому параметру предусмотрено два вида витрин:
-
Статические. Используется модель естественной конвекции, что исключает заветривание, но не позволяет равномерно распределить холодный воздух по всему внутреннему объему. Поэтому важно правильно распределять десерты, чтобы создать благоприятные условия для каждого товара.
-
Динамические. Главный недостаток предыдущей группы оборудования в этом случае устранен, поэтому температура стабильна по всему объему. Есть другой нюанс – возможно заветривание при длительном хранении кондитерского товара без упаковки.
Поэтому многие рестораны и магазины предпочитают первый вариант метода охлаждения.
Вариант установки
Какие способы монтажа предусматривают производители витрин:
-
Настольные. Это прилавки, габариты которых более компактны, если сравнивать с аналогами. Часто выполняются в виде небольших конструкций для барной стойки.
-
Напольные. Более крупные модели, внутри которых находится сразу несколько полок, размещенных на разных уровнях.
-
Вертикальные. Еще их называют шкафами. Отличаются всесторонним остеклением. У некоторых моделей из этой группы дополнительно вращаются полки.
Все зависит от объемов кондитерской продукции, актуальных для заведения. Чем они больше, тем крупнее должны быть витрины.
Важные нюансы
Что учитывать при покупке:
-
Формат работы заведения. Это влияет на основные характеристики рассматриваемой конструкции. Если это небольшой кафетерий, то лучше остановиться на настольных витринах, а вот для большой булочной или кондитерской лучше выбрать модель покрупнее.
-
Тип выпускаемой кондитерской продукции. От этого зависит наличие охлаждения внутреннего объема, а также способы достижения нужной температуры. Так, для слоек и печенья специальных значений не требуется, а вот для товаров с кремом холод обязателен.
-
Дизайн конструкции. Важно, чтобы витрина не выбивалась на общем фоне. Лучше, если она будет нейтральной – темно-коричневой или бежевой. При этом многие заведения оформлены в «дорогом» стиле, поэтому им подойдут бронзовые и позолоченные аналоги.
Последний нюанс – стоимость. Цена качественного оборудования не может быть низкой. Экономия приведет к нестабильной работе и несоответствию реальных и заявленных характеристик.